Рейтинг Сайтов YandeG







Водители и мобильные телефоны

Существует утверждение, что именно отвлечение на разговор по мобильному телефону является причиной многих дорожно-транспортных происшествий. Некоторые исследования показали, что водители подвергаются намного большему риску попасть в ДТП и потерять контроль над транспортным средством, если они разговаривают по телефону, приложив его к уху, а не используют систему hands-free.

Согласно исследованию Британского медицинского института при поддержке Института безопасности на дорогах, разговаривать по телефону за рулем через наушники все же несколько безопаснее. С другой стороны, это неутешительное исследование показывает, что водители, которые говорят за рулем по мобильному в четыре раза чаще попадают в аварии, чем те, которые не используют сотовый за рулем.

Понятно, что, оперируя такими данными, дорожные службы задумались о соответствующих санкциях говорливым водителям. В Великобритании за восемь месяцев 2007 года, пока проходила программа внушений, с пойманных с телефоном возле уха водителей взимали штраф в 60 фунтов стерлинга, а также вписывали в их права три штрафных очка. В Канаде, провинции Ньюфаундленд, водителю в дороге запрещено разговаривать по мобильному телефону, хотя в других областях страны нет закона, определяющего это.

Как минимум в тридцати странах мира запрещено использование мобильных телефонов за рулем или строго указаны условия, при которых может проходить общение. Израиль, Япония, Португалия и Сингапур вообще запретили какое бы то ни было использование мобильного за рулем. Нельзя держать аппарат в руке во время разговора в Австралии, Бельгии, Бразилии, Чили, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Гонконге, Венгрии, Исландии, Италии, Малайзии, Нидерландах, Норвегии, Польше, на Филиппинах, в Румынии, Словении, ЮАР, Южной Корее, Испании, Швейцарии, Турции, ОАЭ и Великобритании. Ограничение по использованию мобильных телефонов установлено в сорока штатах США.

Для разговора по мобильному без рук применяется специальная гарнитура, которая может быть проводной и беспроводной. Первый тип практически не устраняет опасность при вождении, о которой говорилось выше, она предназначена, скорее, для прослушивания музыки во время утренней пробежки. Выглядит она как два наушника, скрепленных проводком, выходящих из разъема в корпусе телефона. Беспроводная гарнитура – намного удобнее. Представляет она собой компактный наушник, который вешается непосредственно на ухо (поэтому важно, чтобы он был легким, а крепеж – удобным), и работает благодаря технологии Bluetooth. Для того, чтобы пропагандировать безопасное вождение некоторые автосалоны при продаже автомобилей дают в подарок вот такую гарнитуру. Иностранные производители мобильных телефонов постоянно совершенствуют такие устройства. Сейчас уже можно найти гарнитуру, которая в свободное время хранится в чехле, который одновременно представляет собой и зарядное устройство.

Исследования показывают, что в некоторых случаях говорить по телефону во время вождения также опасно, как и управлять машиной под действием алкоголя. И в том, и в другом случае действия водителя замедляются, скорость реакции уменьшается, падает бдительность. Кстати, вождение в пьяном состоянии, как причина аварий, заинтересовало инженеров в Японии, и они создали первую в мире систему, которая определяет состояние водителя по его дыханию. Если система «учует» алкоголь, то она просто выключит управление машиной, и не включится до тех пор, пока за рулем не окажется трезвый водитель. Аналогичная технология применяется в Японии и в мобильных телефонах – пьяный человек позвонить не сможет: его телефон заблокируется на исходящий звонок.