- Как появились мобильные телефоны
- Обзор сотовых телефонов
- Первое и второе поколения
- 3G или третье поколение
- Мобильные будущего
- Технология GPRS
- Что такое GSM?
- WAP-доступ к данным
- Как телефоны делают эксклюзивными
- Мобильная культура и этикет
- Водители и мобильные телефоны
- Нужен ли ребенку мобильный?
- Телефоны необычной формы
- Телефоны в честь знаменитостей
- Мобильные для мужчин. Мобильные для женщин
- Смартфоны
- Наши контакты
Мобильная культура и этикет
За последнее время – период даже меньше двадцати лет – мобильные телефоны из редких и дорогих устройств, которыми пользовалась изначально только элита деловых людей, превратились в привычные недорогие и жизненно важные аппараты. Во многих странах мобильные телефоны сегодня превышают по численности стационарные, так как многие взрослые и дети сегодня являются обладателями сотового. В США и некоторых странах Европы мобильные телефоны есть у пятидесяти процентов детей; молодежь же предпочитает использовать дома мобильные телефоны, а не подключать стационарные. Часть развивающихся стран, где инфраструктура фиксированных телефонных линий очень слаба, из ситуации выходят благодаря использованию сотовых. Телефонные книги из бумаги давно заменили электронные ячейки памяти телефонных аппаратов.
Из всего вышесказанного следует, что мобильные телефоны сегодня используются повсеместно, а потому возникает и культура использования, где мобильный телефон становится ключевым предметом. Например, многие люди общаются при помощи SMS, и отсюда возникает целая культура текстовых сообщений и своеобразный телефонный слэнг.
Сами по себе мобильные телефоны уже становятся модными аксессуарами, причем не просто «штучкой», которой можно похвастаться, а средством выразить свою индивидуальность. Такое желание человека самопроявиться подарило жизнь целой индустрии. Одни только объемы продаж рингтонов в 2004 году достигли показателя в 2,5 миллиарда долларов.
Однако разговоры по мобильному телефону, как, впрочем, и вся человеческая деятельность, должна подстраиваться под общественный уклад. Когда телефоны появились у определенного процента населения, автоматически возникла потребность в мобильном этикете. Что он охватывает? Некоторые правила мобильного этикета гласят, что телефоны не должны звенеть (в идеале, должны быть выключены) на похоронах, свадьбах, во время богослужений, в кино и во время театрального представления. Люди не должны разговаривать на повышенных тонах в таких местах, как книжные магазины, библиотеки, кинотеатры, поликлиники и больницы. Сегодня во многих местах, где нежелательны разговоры по телефону, висят значки, перечеркивающие трубку. Бывает даже так, что там устанавливается оборудование, которое подавляет сигнал соты, хотя с точки зрения закона это неправомерно. В таком случае, чтобы не нарушать закон при строительстве новых аудиторий используется система, когда внутрь не может попасть никакой сигнал.
На Западе, компании, которые занимаются предоставлением транспортных услуг - переездов на длинные дистанции – обычно предлагают «тихое авто», где нельзя пользоваться мобильным телефоном, по аналогии с тем, как раньше предлагали некурящее авто.
Использование мобильных телефонов на борту самолета также запрещено, из-за возможного совпадения вибраций с радиосистемой авитранспорта, хотя на авиалиниях Emirates объявили о том, что появятся рейсы, где телефон можно будет использовать. А вообще в 2007 году Федерация связи приняла решение о необходимости решить проблему использования телефонов в самолетах.
На заправках в Великобритании висят значки, запрещающие использовать мобильный телефон из соображений безопасности. Если присмотреться, такие значки можно заметить и на некоторых наших заправках.
Использование мобильных телефонов запрещено в школах и других учебных заведениях, где оно мешает адекватному процессу обучения.